![]() |
Шесть секунд намеренно пишу буквами — разгон до «сотни» занимает немногим больше, чем вам потребовалось для того, чтобы прочитать эту подпись! А «максималка» тут ограничена, «всего» 250 км/ч
Пример? BMW GT 535d! Для тех, кто «плавает» в цифрах и индексах модельного ряда баварской компании, поясню: это большой хэтчбек 5-й серии с дизельным двигателем объемом... Нет, не 3,5, как можно подумать, глядя на цифры, а ровно 3,0 л.
Ну хорошо, не 3,0 л, а 2,993 л, если быть точным. А от того 3-литрового мотора, который устанавливается на младшую по рангу модель 530d, он отличается наличием еще одной турбины и, соответственно, заметно большей мощностью. Объем тот же, но благодаря системе Twin Power так в BMW обозначают двойной турбонаддув такой двигатель выдает уже не 245, а целых 300 л. с. Вам мало? Ну-ну...
Прогулянные уроки физики — дело прошлое, проехали и забыли. Но если не вдаваться в подробности, то можно в общих чертах вспомнить, что мощность — это величина больше энергетическая. Из разряда если бы, да кабы... В реальности автомобиль не телега и вперед его толкают не абстрактные лошади, а крутящий момент. Тот, которого здесь просто за глаза — дизель же!
Раз уж взялись считать, давайте продолжим: 600 Нм крутящий момент этого мотора — это ровно столько же, сколько выдает 4,4-литровый бензиновый V8 с двойным наддувом. Тот самый, который ставят на топовые модели: 550i, 750i, X5 xDrive50i и т. д. Слабо сказать, что они «не едут»?! Думаю, нет. Кто пробовал — знает. Больше тяги 680 Нм только у 10-цилиндровых «эмок» — М5, X5 M, X6 M...

Если верить показаниям бортового компьютера, на этом месте я провел почти сутки, проехав в общей сложности более 1000 км. И честно говоря, я бы не стал жаловаться, что это была очень тяжелая работа. Да и немудрено: эргономика здесь эталонная, а сетовать на недостаток комфорта и вовсе глупо...
Так сколько же, спросите, ест двигатель, который так тянет? А вот тут-то и есть самое время и место проникнуться гением баварских мотористов. Жертв сожженного и вылетевшего в прямом смысле слова в трубу топлива — минимум. Практически как у какойнибудь поволжской сироты-малолитражки: порядка 9 л на 100 км пробега. И это не на бумаге!
На том автомобиле, который вы видите на фото, автор этих строк проехал в один присест больше тысячи километров. Причем в самом что ни на есть «смешанном» цикле. С городскими пробками в Мюнхене, скоростными безлимитными автобанами которых было меньше, чем хотелось бы, горными серпантинами и заснеженными перевалами. Бешеной собаке — сами знаете...
Скажу честно: я спешил и нажимать на педаль не стеснялся. Будь у меня бензиновый V8, я бы разорился на заправках и так бы и остался где-то в горах между Германией и Австрией. Собирать брошенные туристами бутылки в призрачной надежде накопить на обратную дорогу...
Комментариев нет:
Отправить комментарий