вторник, 28 февраля 2012 г.

Citroen C3 Picasso: робот — друг человека!


Журнал Автомир, эксклюзивно для MSN, 20.02.2012

Citroen C3 Picasso: робот — друг человека!

Заслуживает ли отдельного разговора очередная версия уже знакомой модели? Нет, если речь идет о новом варианте отделки или незначительном изменении комплектации. Но о новом типе трансмиссии поговорить стоит, считает Екатерина КВАШЕНКИНА

Citroen C3 Picasso: робот — друг человека! - 1 (©Copyright c Журнал "Автомир")
-->

Роботизированная коробка доступна только в паре с двигателем объемом 1,6 л и исключительно для двух комплектаций — Comfort и Exclusive. Цена от 650 500 руб.
Роботизированная коробка доступна только в паре с двигателем объемом 1,6 л и исключительно для двух комплектаций — Comfort и Exclusive. Цена от 650 500 руб.
Citroen C3 Picasso продается в России уже два года, но до сих пор он был доступен только с механической коробкой передач. Теперь же производитель решил, что компактвэн будет лучше продаваться, если его избавят... от педали сцепления! Так и появилась версия с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Французы рассчитывают, что с выходом на наш рынок новой модификации спрос на C3 Picasso вырастет на треть. Судя по всему, их надежды сбудутся.
«Механика» с «мозгами»
Компактвэну достался далеко не самый сложный робот. Это коробка с одним сцеплением, такая же используется на хэтчбеке Citroen C4. Довольно простая и дешевая по сравнению с полноценным автоматом технология помогает к тому же экономить топливо. С3 Picasso с роботом потребляет примерно на 10% меньше бензина, чем такая же машина с МКП. Правда, это справедливо только в автоматическом режиме езды. Электроника выбирает оптимальную передачу именно с точки зрения экономии.
Интерьер машины с «механикой» практически ничем не отличается от салона роботизированной версии. Варианты отделки зависят только от комплектации
Интерьер машины с «механикой» практически ничем не отличается от салона роботизированной версии. Варианты отделки зависят только от комплектации
У робота есть свои специфические особенности, которые поначалу могут озадачить поклонников классических автоматов. Если в момент переключения передачи не отпустить педаль газа, то автомобиль дернется так же, как и любая машина с МКП в подобной ситуации.
Во время движения постоянная резкая работа газом приведет только к тому, что робот запутается и начнет менять передачи то вниз, то вверх. В таких условиях контролировать машину сложно. Поэтому усилие на педали надо четко дозировать.
Единственная ситуация, которая роботу не по зубам, — это езда по льду. Автомобиль не умеет повышать передачи, ориентируясь на качество покрытия. Для уверенного маневрирования процесс переключения стоит взять в свои руки.
Не забыть про ручник
В целом Citroen C3 Picasso способен доставить огромное удовольствие водителю, привыкшему к «механике». В ручном режиме автомобиль абсолютно предсказуем при маневрах и разгоне, эффективно тормозит двигателем, а главное, быстро и плавно переключает передачи без всяких лишних педалей.
Приятный бонус — быстрая парковка: менять режимы движения вперед-назад можно без остановок! Важно не забыть потом поставить машину на ручник, ведь у робота нет режима «P».
Выводы
Лично у меня нет ни тени сомнения в том, что на этот раз маркетологи не ошиблись. Судите сами: за руль таких автомобилей чаще всего садятся женщины. Не верите? Оглянитесь! А как известно, коллеги-автолюбительницы не любят переключать передачи вручную — у них и без того хватает важных и неотложных дел. Исходя из этого можно предположить, что с появлением роботизированной версии продажи C3 Picasso пойдут вверх. Робот — друг человека!

Комментариев нет:

Отправить комментарий